Главная

Записки фильммейкера

Создание клипа

Практика - съемка/монтаж

Как снять
музыкальный видеоклип?
 

Cоздание клипа

Как снять музыкальный видеоклип?

(курс - введение в профессию)

часть 3
Готовимся к съемкам.

Итак, группа в лице менеджера дала добро на сьемки и вам осталось целенаправленно готовиться к ним. Внутри процесса подготовки существует круг проблем:

  • выбор технологий, соответствующий уровню финансовых возможностей группы
  • подбор специалистов - гример, костюмер - нужны ли они?
  • подбор съемочных площадок, их подготовка, планирование съемочных дней

1. Выбор технологии - соответствующий уровню финансовых возможностей группы.

Эта фраза чрезвычайно важна для понимания того, что разное финансирование предполагает совершенно иную технологию реализации проекта, хотя результат может быть одинаков.

За очень большие деньги работают специалисты экстракласса. Они все знаю, умеют и обладают профессиональными сьемочными и монтажными комплексами. Поэтому их услуги чрезвычайно дороги и доступны лишь суперраскрученным группам и солистам.
Раскрутка сама по себе дорогое удовольствие и создание клипа составная часть ее. На фоне общий затрат стоимость отдельного клипа не выглядит большими деньгами, но там мир взаимоотношений совсем иной, не похожий на нормальный.

Вы можете попробовать, имея небольшие с точки зрения шоу-бизнеса деньги, (но весьма значительные для начинающей группы) обратится к телегруппе, которая в вашем регионе специализируется на съемках видеоклипов. Хотя чаще всего на любой студии этим занимается конкретный человек...
Вы, будучи неуверенными в своих силах хотите попробовать "научиться" (пройти школу) и...

Метры знают, что видеоклип это хорошие деньги, так зачем делить с кем-то. Они с удовольствием отдадут вам процент как рекламному агенту, нашедшему для них проект. И не более...

Так что будьте внимательны к таким вариантам. Они могут провести свои переговоры с музыкантами за вашей спиной и предложить свои услуги, минуя вас. Поэтому, вы должны быть уверены в музыкальной группе с которой работаете. Не соблазняйте их, рассказывая о возможных вариантах.

Основная проблема: найти золотую середину между скромным финансированием и качественным конечным результатом.

Вариант 1

Существуют в каждом крупном городе съемочные бригады, работающие на разные структуры как поставщики новостей, как реализаторы рекламных проектов связанных с видео. Можете воспользоваться их услугами. Но вы должны предварительно четко оговорить на каких условиях вы с ними сотрудничаете. Такие группы тяготеют к полной реализации проекта, начиная от планирования и создания сценария и кончая сдачей смонтированного изображения.
Нанимайте мощности съемочной бригады поэлементно: - на конкретные съемочные дни (напр.: с 15.00 до 18.00) - камеру, штатив, освещение, оператора (в качестве "камерамена").
И говорите: "…может быть потом я у вас буду монтировать" - это формула позволит вам застраховаться от "внезапной" коррекции цен где-то в середине проекта.
Таким образом вы получаете доступ к профессиональной технике, но за нее надо платить.
Сколько? Здесь уже зависит от ваших способностей вести переговоры. Сфера эта тонкая и здесь мы ее не затрагиваем.

Вариант 2

Вы имеете доступ к частной цифровой камере с достаточнео скромным диапазоном возможностей. В таком проекте вы должны планировать съемки с очень качественным световыми параметрами. Никаких рисковых съемок с резким контрастным освещением, никаких ночных съемок. Суперреализм добротный и несомненный.
Конечно это ограничивает вашу фантазию. Но здесь надо выбирать либо технологическое качество, либо "закручено, но плохо видно".
Параметры вполне обыкновенные и здесь можно выехать на добротности сценария, актерской работы, оригинальных костюмных, интерьерных и прочих решениях. Выбор средств достаточно широкий, все зависит от вашей креативности в умении создавать оригинальные вещи и интерьеры из подручных материалов. Такой вариант наиболее дешев. И он полностью делает вас независимим от интерпретации (вольной или невольной) вашего видения специалистами смежных профессий.

Подбор специалистов
Гримеры, визажисты, костюмеры нужны, но в тех пределах, пока не усложняют вам жизнь и не тянут одеяло на себя. Часто специалист "с именем" пытается навязать свое видение, тем самым разрушая все вокруг. Вы должны быть диктатором. Ибо вы видите общее, и та частность вокруг которой ломают копья, лишь кирпичик в большом здании. Нет никакой необходимости отдавать "специалистам" решающий голос в моделировании среды и визий.

Искать специалистов следует в среде театральных студий. Там, правда, вы можете столкнуться с определенным настороженным отношением к вашему проекту как к халтуре на которой зазорно работать. К сожалению определенный снобизм присутствует. Поэтому идеальный вариант - опираться на друзей.

Если вам будут закидывать небрежность и невнимание к мелочам, помните: важен конечный результат, важно мнение об общем, а не о частности. Вы можете погрязнуть в мелочах. Всякую работу надо вовремя завершить. Можно бесконечно "вылизывать" интерьер, детали костюмов, тщательно и продуманно расставлять предметы в кадре. Но помните - время "жизни" всех этих вещей внутри фильмы - секунды. Не дайте ненужной работой над мелочами позволить поглотить вашу энергию. Подбор сьемочных площадок, планирование съемочных дней.

Съемочная площадка - это место, где вы будете снимать. Хорошо если у вас есть павильон. Но такое удовольствие вас вряд ли ожидает. Надеюсь, в вашем крутом кино немного сцен, связанных с вокзалами, аэропортами, шумными автомагистралями. Это места повышенного риска. Трудно согласовывать со службами, работающих на этих территориях.
Если сюжет завязан на площадях типовой квартиры, то все вопросы со съемками в таких местах должны быть решены заранее. Оговорить время, когда вы сможете появиться, не мешая обитателям квартиры. Площадки должны быть осмотрены и привязаны операторским сценарием к сюжету.
Это обязательно надо проделать заранее, дабы не искать операторские точки сьемки во время работы с группой. Вы должны быть заняты работой с актерами, а не выбором точек и "пристрелкой" камеры.

Это болезнь - водить хороводы вокруг техники. Если необходимы какие изменения в интерьере, то это надо сделать заранее, но никак не в процессе съемок. Если площадок несколько, то необходимо составить график сьемок, определить конкретные дни работы на каждой из них.

Итак, коротко пробежим по составным подготовительного периода:

  • Определиться в необходимом оборудовании,
  • Кого из специалистов пригласить и согласовать со всеми график работы на съемочной площадке.
  • Найти и подготовить павильон (или сьемочную площадку)

Планирование должно быть тщательно продуманным, чтобы из-за забытого электрического удлинителя не ждало много несомненно занятых людей. Сроки определены, все оповещены, идем к съемкам

Тема следующей статьи курса : "День съемок"

Владимир Зайковский