Главная

Записки фильммейкера

Создание клипа

Практика - съемка/монтаж

ВлодКауфман и другие
ВлодКауфман
ВлодКауфман
ВлодКауфман
ВлодКауфман
Художники UA
 


Создание фильма
(короткий метр)

 

ВлодКауфман –в проекте "Iжа" и "Вавилон 20" 1995 года

Піккардійська Терція
 

Перформанс "Їжа", художня майстерня Е. Миська, Львів;

Однажды Клипмейкера проинформировали: Влодко Кауфман - ведущий арт-фигурант ТО "Дзига" затевает во дворике-мастерской одного из своих друзей-скульпторов перформанс. 
Что и как там будет никто не знает. Но как шоу это должно получиться круто.

ВлодКауфман –в фильме "Iжа" (1995)
"...А, так ти зробив інтер'ер?...
Ну, умним людям пробую об'ясніть, шо це не просто інтер'ер, а продача твору...
Не в'їзжають..."
(Так сказал Влодко)

Это был задний двор дома, в котором размещалась мастерская львовского художника.
Там был сарайчик со складироваными скульптурами. Были глыбы камней. Из них будут потом ваять. Во всем чуствовалось атмосфера неутоленной творческой реализации. Все прибито пылью. Посреди двора установили стол и разбросали на нем посуду, електорпечь, горки глиняных чашек.

Влодко с сотоварищами начали рулить. Разложили глиняные горшочки, вливали туда то молоко, то краску. Вбивали сырые яйца. Прогоняли через ручной ротапринт бумагу, отпечатывая некие тексты. Потом ту же бумагу пропускали через мясорубку. Мясорубка не выдержала такого издевательства и выбила переднее кольцо, режущие ножи и сетку. Но участников процесса это не остановило - процесс продолжили на том, что осталось. 
Варили яйца, запресовывали в стеклянные банки, перекладывали мятой бумагой и заливали молоком. Все это закатывали под крышки.

Зрители - друзья, специалисты, масс-медия (случайных не было) все больше уходили в темень. Никто ничего не комментировал. Молча и сосредоточенно следили за процессом. Понятное дело: действие носило исключительно знаковый характер - этакое зашифрованное послание из паралельного мира. И так как языка этого мира никто не знал все молчали, боясь ляпнуть что-то невпопад и прослыть "тупо не догоняющим". Тем более что в среде наблюдателей находилось немало крупных деятелей арт-бомонда Львова. Большинство из них сделали свою известность на скандале, на авангардных акциях. 
То есть все были свои, каждый второй "инопланетянин", посему никакого абсурда. Все очень серьезно и основательно.

Акция закончилась приглашением попробовать блюда. Сам Кауфман откусил кусок взятой из горшочка рыбы пополам с краской. Скривился, выплюнул и сказал, что не понравилось. Кто то из зрителей проделал то же самое и согласился...

...Арт площадкой экспериментов Кауфмана являлось арт-кафе "Вавилон". 
Кафе было развернуто в фое кинотеатра "Галицький центр кіномистецтва". Интерьер был придуман Кауфманом. Естественно это был не просто интерьер, а некий концепт. Основная проблема - никто не видел в этом "концепт".

Видели "выпендрежный" интерьер с криво висящими картинами на стенах. Но картины висели не просто так. Они были повешены криво согласно концепции. И Влодко ждал соответствующей реакции: когда ему скажут - типа "...все Ок, но вот картины криво висят", и тогда он им скажет...

Никто ничего такого не говорил, Влодко не дождался прогнозируемой реакции. Но очень подозревал, что не говорят не потому, что "догадались", а потому, что наплевать...

(Из записок Клипмейкера)

P.S. Прошло двадцать лет. Вся акция теперь воспринимается как типичное постмодернистское действо, единственное предназначение которого - еще одной акцией переформатировать сознание творческих людей, размыть границы нормального восприятия мира и еще раз проговорить - возможно ВСЕ.

Любая хрень может быть названа творческим актом и вокруг нее можно плясать искусствоведческие танцы. Тем самым отвлекаясь от поисков ответа на вызовы эпохи...

 Владимир Марков