Главная

Записки фильммейкера

Создание клипа

Практика - съемка/монтаж

Архив клипов от Зайковского

 
Піккардійська терція в клипах зайковского
Піккардійська терція в клипах зайковского
Піккардійська терція в клипах зайковского
Піккардійська терція в клипах зайковского
Піккардійська терція в клипах зайковского
Піккардійська терція в клипах зайковского
Піккардійська терція в клипах зайковского
Піккардійська терція в клипах зайковского
Піккардійська терція в клипах зайковского
Піккардійська терція в клипах зайковского

Cоздание клипа

Піккардійська терція - и все таки...

Піккардійська терція

Studio Clipmaker. Піккардійська терція (концерт в Ляльке)
"Нам 10 лет" (2003).

Потом начались просмотры, обсуждения пилотной версии. Показывал многим. И выслушал всякое...
Из дневника (18.03.95):
"Разборки - посиделки с Богуцким"
(справка: Александр Богуцкий в нынешние времена позицирует себя как "Генеральный директор канала ICTV")

Тогда он был плодовитым журналистом, гонявшим по многочисленым проектам. Его обзоры музыкальных событий печатались во многих газетах. Тем и был известен. Уже в 1994 впервые стал ведущим фестиваля „Таврійські ігри” (возглавил пресс-центр).

Он устроил своеобразный искусствоведческий разбор программы. Тогда это меня очень прикололо
" - Піккардійска терція - коммерческая, невысокого качества штучка. Сделана на сомнительной идее новых аранжировок народных песен. В своем жанре это продукт вторичен и очень далек от лидеров жанра."

Блин. Меня тогда достал менторский тон Александра. Взявшегося вдруг выставлять искусствоведческие оценки в ситуации, когда само существование любого творческого проекта сопряжено с убийственным самоотречением. Выживало лишь то, что продавалось на корню полумафиозным структурам шоу-бизнеса, либо за счет самосожения в творчестве.
Богуцкий менторствовал, буд-то существовали обыкновенные времена, существовали работающие структуры и оставалось лишь исполнять творческие фантазии. И основные претензии именно к попсовости проекта, к несерьезности разговора вокруг Украинства, недостаточной авангардовости и новизны.

Конечно Александр ошибся. Группа уцелела и превратилась в то, о чем говорили в программе: "Ми хочемо бути "клясіками" української естради".
И стали такими, пройдя тот самый путь "самосожжения в творчестве".
В отличии от Богуцкого, ставшим ярким, талантливым носителем ангажированного коммерческого формата. Удачно продав свое перо, стал делателем ярких коммерческих поделок. Но при чем тут искусство?

Формация вращалась и вращается "со страшной силой" чтобы выстоять, уцелеть и работать в тех условиях которые считают для себя комфортными. И они не отказались от себя, от своих идей.

Им гораздо сложнее. У них нет телевизионного пиара и бренда, привязанного к популярному фестивалю. Но и нет фальши - их творчество предметно.
Ими можно восхищаться или пройти равнодушно (мол неформат). Но оно останется навсегда. И все благодаря собственной неуемной энергии, собственной страсти и любви к тому, что делают.
Ответная волна благодарности уже омывает их сердца. Остается только не сворачивать, не останавливаться в самодовольстве...

Сюжет внутри обоймы из десяти других программ прокатался по УТ-1. Потом мастер-кассета исчезла в недрах киевских телестудий. И остается лишь сожалеть еще об одной потере на этом длинном, длинном пути под названием Жизнь.

Піккардійська терція

Studio Clipmaker.
Піккардійська терція (в проекте "Є") "Діва Обіда " (2003)